Непослушные дети

Ребенок не хочет учиться или ходить в школу.
Каждый второй родитель сталкивается с тем, что дети в какой-то момент могут стать непослушными или даже неуправляемыми.

И как будто причин для этого нет, но это иллюзия.

Состав семьи.

Прежде всего нужно посмотреть на то, в какой семье и внутрисемейной обстановке находится и живет ребенок. Здесь каждый случай индивидуален и уникален. Это может быть полная семья-мама, папа, ребенок и другие дети, неполная семья-мама, ребенок; папа, ребенок; мама, ребенок, отчим; папа, ребенок, мачеха; мама, ребенок, бабушка; мама, ребенок, дедушка; папа, ребенок, бабушка; папа, ребенок, дедушка; приемные родители, ребенок и т.д.

Полной семьей я называю исключительно, когда оба родителя родные по отношению к ребенку.

Неполной семьей я называю различные вариации, когда один или оба из родителей отсутствуют в ежедневной жизни ребенка.

И тогда, если в вашем случае семья полная и ребенок ведет себя как-то не так, как вел себя раньше, то в первую очередь мы должны обратить внимание на возраст ребенка, здесь я имею ввиду возрастные кризисы, которые бывают у всех детей и их поведение в момент кризиса может быть истолковано неправильно без специальных знаний.

Возрастные кризисы детей:

-одного года;

-трех лет;

-семи лет;

-кризис отрочества (предподростковый 11-13лет);

-кризис юношеского возраста;

Следующие кризисы относятся к совершеннолетним, здесь я их не буду упоминать.

Так вот, если ваш ребенок делает что-то, что не соответствует возрастному кризису (что-то из ряда вон, например, проявляет агрессию, не справляется со своими чувствами, закатывает истерики, стал нервный, много плачет, возник нервный тик, жалуется на боли в голове или теле, а врачи разводят руками, начал писаться или испражняться в штаны, и т. д.), то дальше мы смотрим с системной точки зрения, относится его поведение к его личным потребностям, которые не удовлетворены, или он делает ЭТО из любви вместо кого-то или для кого-то из семейной системы.

Например, однажды у меня была мама, у которой семилетняя девочка пукала с какашкой в трусы в течение года (то есть она не могла добежать до туалета, не выдерживала), оказалось, это была мамина, подавленная агрессия на папу, которую жена уже не выдерживала, и симптом ребенка относился к маме. Часто дети из любви к родителям, неосознанно, берут на себя чужие чувства или симптомы.

Здесь нужно посмотреть, есть ли в семье смещение ролей на ребенка, переплетение или идентификация с другим, более старшим членом семьи. Мы смотрим, на своем ли детском месте находится ребенок или на чужом, свои ли чувства несет ребенок или они принадлежат кому-то из старших. Все это увидеть и определить дает возможность системная расстановка (системно-феноменологическая психотерапия) в групповом или индивидуальном формате.

Когда мы увидим в расстановке, куда на самом деле смотрит душа ребенка, куда течет его любовь, чью судьбу, вину, агрессию, печаль или другие чувства он несет, тогда мы можем вернуть это туда, где этому место, тому, кому это принадлежит и тем самым освободить дитя, позволить ему быть ребенком, потому что для него это слишком.

Ленивых детей не бывает.

Любопытство и жажда учиться есть у каждого ребенка, а если нет, то у него есть другая обязанность. И мать может сказать своему сыну или дочери:

-Я знаю, что ты делаешь все, что можешь, но я вижу, что есть что-то что тебя отвлекает, я постараюсь, чтобы тебе было легче концентрироваться. Это моя работа.

Дети ощущают страхи родителей. Речь идет не о таблице умножения, а о страхе родителей на эту тему.

Первое чему учит школа, это чтобы дети могли социализироваться в обществе: быть гражданами, работать в коллективе, работать вместе с чужими детьми. Когда ребенку это ясно- ему легче учиться.

Детей нужно отдавать в общество.

Душа выдержит это общество.